Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 14 результатов

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Хотелось бы знать, как относятся специалисты в области русского языка к употребляемым повсеместно в последнее время оборотам: Я знаю ТО ЧТО это плохо, он сказал ТО ЧТО не знаком с этим человеком и т.д. Ужасно режет слух. Почему не сказать: я знаю, ЧТО.

Указательное слово ТО употребляется в сочетании с местоимением (союзным словом) ЧТО: Взять то, что плохо лежит (здесь ЧТО - подлежащее, местоимение).

Если ЧТО выступает в значении союза, то соотносительное слово к нему не требуется. Правильно: Я знаю, что... Он сказал, что...

Страница ответа
Нужна ли запятая в предложении: Она хотела знать ЧТО он обо всем этом думает.

Да, запятая обязательна: Она хотела знать, что он обо всем этом думает.

Страница ответа
Здравствуйте. Как следует писать: Кому как не вам знать, что...

Написание корректно. Возможно обособление сочетания как не вам.

Страница ответа

Справочники

II. Запятая между главным и придаточным предложениями

§ 140. Запятая ставится между главным и придаточным предложениями, а если придаточное стоит внутри главного, то оно выделяется запятыми с обеих сторон, например: Дорогою свободной иди, куда влечет тебя свободный ум. Пушкин Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлек внимания сторожей. Пушкин В небольшой комнате, которую занимал Нехлюдов, стоял старый кожаный диван. Л. Толстой В небольших хозяйствах, где косили машинами, хлеб лежал не в копнах, а в кучах. Чехов §

...§ 140. Запятая ставится между главным и придаточным...

...II. Запятая между главным и придаточным предложениями...

V. Запятые при сравнительных оборотах

§ 150. Запятыми выделяются сравнительные обороты, начинающиеся союзами: как, словно, точно, будто (как будто), что, как и, чем, нежели и т. п., например: ...Покойно, как лодка, скользит по каменной глади автомобиль. Федин Так же, как и в пещерах киевских, тут видны были углубления в стенах и стояли кое-где гробы. Гоголь К концу охоты утки, словно на прощанье, стали подниматься целыми стаями. Тургенев С высоты мне виделась Москва, что ...

...§ 150. Запятыми выделяются сравнительные...

...V. Запятые при сравнительных оборотах...

Знать

ЗНАТЬ, вводное слово То же, что «наверное», «вероятно». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Слушал он, слушал меня, да потом, знать, ему надоело... Ф. Достоевский, Честный вор. Постегали плетьми, и уводят дружка // От родной стороны и от лапушки прочь // На печаль и страду!.. Знать, любить не рука // Мужику-вахлаку да дворянскую дочь! Н. Некрасов, Огородник. ! Не смешивать с употреблением в ...

...ЗНАТЬ, вводное слово То же, что «наверное...

...Знать...

Учебник

Пояснительные конструкции

В этом правиле — самая основная информация о пунктуации при пояснительных конструкциях и кое-что о заглавных, или прописных, буквах.

...В этом правиле — самая основная информация о пунктуации...

....Пояснительные конструкции называют другими словами...

...Пояснительные конструкции...

Обособленные приложения

Приложение, согласованное определение, выраженное существительным, — одно из сложнейших понятий в русском языке. Школьников и студентов, любителей трудностей, ждёт много интересного.

...Приложение, согласованное определение, выраженное существительным...

....Самое простое — запомнить, что вне зависимости...

...Обособленные приложения...

НЕ с глаголами и деепричастиями

Если вам не хватает (или недостаёт?) информации о написании НЕ с глаголами и деепричастиями, то после знакомства с правилом пробелов не останется. И не думайте, что мы что-то недоговариваем!

...Если вам не хватает (или недостаёт?) информации о написании...

....Не пишется с глаголами и деепричастиями раздельно,...

...НЕ с глаголами и деепричастиями...

Журнал

Запятые при ссылках на великие умы: надо ли выделять оборот «по Аристотелю»?

В октябре пользователи интересовались выделением оборота «по кому-либо», падежными формами слова «попечение» и историей появления в России педагогичек.

...Каждый месяц наша справочная служба выбирает и комментирует...

...В октябре пользователи интересовались выделением оборота...

...Пунктуация Вопрос: Здравствуйте. Скажите, в заголовках...

...Запятые при ссылках на великие умы: надо ли выделять...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли...

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Грамота: Что такое функциональная грамотность? Екатерина...

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...

Право на имя

Приятель брата — Митя или Дима? А новая коллега — Женя или Евгения? Анна Ивановна считает себя начальником или начальницей? Как описать соседа: он глухой или с нарушениями слуха? Во многих ситуациях нам приходится делать этот непростой выбор. На что лучше ориентироваться: на мнение того, о ком речь, на правила языка или на собственное удобство? Грамота расспросила об этом популяризатора лингвистики, кандидата филологических наук Александра Пиперски.

...Когда выбор способа называть человека или группу людей...

...Приятель брата — Митя или Дима? А новая...

...Выбор имени: родители, святцы и другие алгоритмы...

...Право на имя...